Мероприятие состоялось 22 февраля в конференц-зале Историко-мемориального центра-музея И.А. Гончарова – филиала Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова.
За «круглым столом» собрались музейные научные сотрудники и более 40 учителей биологии, географии и истории школ г. Ульяновска и районов области. Участники обсудили проведение уроков на базе новой экспозиции «Древний мир» Ульяновского областного краеведческого музея. Экспозиция создаётся в рамках проекта «Подошли с умом. О науке в музее» – победителя конкурса «Музей 4.0» Благотворительного фонда Владимира Потанина и начнёт свою работу 18 мая 2024 г.
Открывая круглый стол, заместитель директора по методической деятельности и маркетингу музея Дарья Фомина рассказала о концепции новой экспозиции, повествующей о доисторическом периоде в истории Ульяновской области (от девонского периода до каменного века, 400 млн. – 15 тыс. лет до н.э.) и роли ученых-исследователей в появлении этих знаний.
Темы «Палеонтология», «Полезные ископаемые Ульяновской области» и «Развитие органического мира» в новой экспозиции музея раскрыл заведующий отделом природы музея Станислав Стрюков. На примере экспонатов раздела «Палеозойская эра» он продемонстрировал преимущества проведения уроков в музее, которые основываются на школьной образовательной программе, расширяют и дополняют информацию из учебников биологии.
В завершении с представлением раздела «Археология», тем «Эволюция человека» и «Каменный век» в новой экспозиции выступил заведующий сектором истории края XVII–XIX вв. отдела истории Марат Гисматулин. Он сообщил подробности о важном экспонате – бедренной кости человека неандертальского, т.к. в новой экспозиции большое внимание будет уделено взаимодействию древних людей и окружающей среды. Дополнять предметы фондовой коллекции будет полноразмерная модель неандертальца, изготовленного специально для новой экспозиции в Новосибирске.
«Участниками встречи было отмечено, что появление единого образовательного пространства музея и школы позволит не только более качественно и системно обучать учащихся таким дисциплинам, как биология, география и история, но и окажет серьёзную профориентационную работу. По результатам круглого стола была организована рабочая группа, которая займётся проработкой уроков в музее и подготовкой методического издания», — подвела итог заседания Дарья Фомина.